Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании DreamPort.
Блог DreamPort

Дневник разработчика приложения UZTI

21 марта 2021
Приветствуем, на связи команда DreamPort. Мы создаем образовательный и маркетинговый контент с применением технологии дополненной реальности. Сегодня мы хотим поделиться историей создания UZTI, одного из самых крупных проектов в дополненной реальности для нашей команды.

Сама идея презентационных AR-приложений не нова. Virgin, Liebherr и почти все крупные автомобильные бренды уже давно используют дополненную реальность для демонстрации своего продукта. Здесь важно обратить внимание на слово продукт, потому что именно он зачастую является основным «действующим лицом» в любом маркетинговом приложении, но только не в нашем — и ниже вы узнаете почему так произошло.
Приветствуем, на связи команда DreamPort. Мы создаем образовательный и маркетинговый контент с применением технологии дополненной реальности. Сегодня мы хотим поделиться историей создания UZTI, одного из самых крупных проектов в дополненной реальности для нашей команды.

Сама идея презентационных AR-приложений не нова. Virgin, Liebherr и почти все крупные автомобильные бренды уже давно используют дополненную реальность для демонстрации своего продукта. Здесь важно обратить внимание на слово продукт, потому что именно он зачастую является основным «действующим лицом» в любом маркетинговом приложении, но только не в нашем — и ниже вы узнаете почему так произошло.
Приветствуем, на связи команда DreamPort. Мы создаем образовательный и маркетинговый контент с применением технологии дополненной реальности. Сегодня мы хотим поделиться историей создания UZTI, одного из самых крупных проектов в дополненной реальности для нашей команды.

Сама идея презентационных AR-приложений не нова. Virgin, Liebherr и почти все крупные автомобильные бренды уже давно используют дополненную реальность для демонстрации своего продукта. Здесь важно обратить внимание на слово продукт, потому что именно он зачастую является основным «действующим лицом» в любом маркетинговом приложении, но только не в нашем — и ниже вы узнаете почему так произошло.

Появление идеи

Появление идеи

Появление идеи

Появление идеи

В феврале 2020 года к нам обратились наши друзья из маркетингового агентства Marco с идеей создания приложения для своего клиента, завода УЗТИ. Нам эта идея показалась интересной и мы приступили к созданию креативной концепции такого приложения.
В феврале 2020 года к нам обратились наши друзья из маркетингового агентства Marco с идеей создания приложения для своего клиента, завода УЗТИ. Нам эта идея показалась интересной и мы приступили к созданию креативной концепции такого приложения.
В феврале 2020 года к нам обратились наши друзья из маркетингового агентства Marco с идеей создания приложения для своего клиента, завода УЗТИ. Нам эта идея показалась интересной и мы приступили к созданию креативной концепции такого приложения.
Спустя пару дней концепция была готова и отправилась напрямую в маркетинговое агентство, а еще через пару от них пришел ответ: «Идеи клиенту понравились, но он хочет встретиться лично и обговорить проект детально».
Мы провели очень плодотворную встречу, на которой нам удалось выяснить основные «боли клиента». Дело в том, что как и на любом рынке у завода есть свои конкуренты, а продукция на первый взгляд у всех игроков примерно одинаковая. Поэтому мы решили показать в приложении не сам продукт, а подход и процесс его производства, с расстановкой акцентов в ключевых моментах.
Так появилась идея презентационного приложения завода, в котором показан полный производственный процесс изготовления изолированных труб.
Спустя пару дней концепция была готова и отправилась напрямую в маркетинговое агентство, а еще через пару от них пришел ответ: «Идеи клиенту понравились, но он хочет встретиться лично и обговорить проект детально».
Мы провели очень плодотворную встречу, на которой нам удалось выяснить основные «боли клиента». Дело в том, что как и на любом рынке у завода есть свои конкуренты, а продукция на первый взгляд у всех игроков примерно одинаковая. Поэтому мы решили показать в приложении не сам продукт, а подход и процесс его производства, с расстановкой акцентов в ключевых моментах.
Так появилась идея презентационного приложения завода, в котором показан полный производственный процесс изготовления изолированных труб.
Спустя пару дней концепция была готова и отправилась напрямую в маркетинговое агентство, а еще через пару от них пришел ответ: «Идеи клиенту понравились, но он хочет встретиться лично и обговорить проект детально».
Мы провели очень плодотворную встречу, на которой нам удалось выяснить основные «боли клиента». Дело в том, что как и на любом рынке у завода есть свои конкуренты, а продукция на первый взгляд у всех игроков примерно одинаковая. Поэтому мы решили показать в приложении не сам продукт, а подход и процесс его производства, с расстановкой акцентов в ключевых моментах.
Так появилась идея презентационного приложения завода, в котором показан полный производственный процесс изготовления изолированных труб.

Как работает проект

Как работает проект

Как работает проект

Как работает проект

Если говорить просто, то весь проект это приложение для iOS и Android, которое включает в себя анимированный макет завода, на котором непрерывно происходит производственный процесс изготовления изолированной трубы. Анимация начинается с того, что фура привозит на завод стальные трубы, а заканчивается на том как готовая изолированная труба отправляется заказчику, но между этими точками произвится огромное количество действий, благодаря которым на выходе получается качественная продукция.

На старте проекта мы хотели охватить максимальное количество пользователей, поэтому мы добавили в приложение два режима: режим просмотра в дополненной реальности и режим 3D, поэтому пользователи с уже устаревшими устройствами могут пользоваться этим приложением.

Мы постарались дать пользователю приложения максимум возможностей для получения опыта:

  • Приложение может работать в двух режимах AR и 3D
  • Контент воспроизводится без привязки к каким-либо маркерам или меткам
  • Пользователь может взаимодействовать с AR контентом
  • Все важные и интересные моменты отмечены зонами интереса с текстовыми пояснениям

Пользоваться приложением предельно просто, установив и запустив приложение, пользователю лишь нужно выбрать режим просмотра контента AR или 3D и наблюдать за производственным процессом, а по клику на зоны интереса можно получать дополнительную информацию — все максимально просто и понятно.
Если говорить просто, то весь проект это приложение для iOS и Android, которое включает в себя анимированный макет завода, на котором непрерывно происходит производственный процесс изготовления изолированной трубы. Анимация начинается с того, что фура привозит на завод стальные трубы, а заканчивается на том как готовая изолированная труба отправляется заказчику, но между этими точками произвится огромное количество действий, благодаря которым на выходе получается качественная продукция.

На старте проекта мы хотели охватить максимальное количество пользователей, поэтому мы добавили в приложение два режима: режим просмотра в дополненной реальности и режим 3D, поэтому пользователи с уже устаревшими устройствами могут пользоваться этим приложением.

Мы постарались дать пользователю приложения максимум возможностей для получения опыта:

  • Приложение может работать в двух режимах AR и 3D
  • Контент воспроизводится без привязки к каким-либо маркерам или меткам
  • Пользователь может взаимодействовать с AR контентом
  • Все важные и интересные моменты отмечены зонами интереса с текстовыми пояснениям

Пользоваться приложением предельно просто, установив и запустив приложение, пользователю лишь нужно выбрать режим просмотра контента AR или 3D и наблюдать за производственным процессом, а по клику на зоны интереса можно получать дополнительную информацию — все максимально просто и понятно.
Если говорить просто, то весь проект это приложение для iOS и Android, которое включает в себя анимированный макет завода, на котором непрерывно происходит производственный процесс изготовления изолированной трубы. Анимация начинается с того, что фура привозит на завод стальные трубы, а заканчивается на том как готовая изолированная труба отправляется заказчику, но между этими точками произвится огромное количество действий, благодаря которым на выходе получается качественная продукция.

На старте проекта мы хотели охватить максимальное количество пользователей, поэтому мы добавили в приложение два режима: режим просмотра в дополненной реальности и режим 3D, поэтому пользователи с уже устаревшими устройствами могут пользоваться этим приложением.

Мы постарались дать пользователю приложения максимум возможностей для получения опыта:

  • Приложение может работать в двух режимах AR и 3D
  • Контент воспроизводится без привязки к каким-либо маркерам или меткам
  • Пользователь может взаимодействовать с AR контентом
  • Все важные и интересные моменты отмечены зонами интереса с текстовыми пояснениям

Пользоваться приложением предельно просто, установив и запустив приложение, пользователю лишь нужно выбрать режим просмотра контента AR или 3D и наблюдать за производственным процессом, а по клику на зоны интереса можно получать дополнительную информацию — все максимально просто и понятно.

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Реализация проекта

Воссоздать действующее предприятие во всех деталях собрать это все в приложение — это задача, которая требует значительных ресурсов и опытной команды. По сути, нам нужно было создать анимированных персонажей, станки, автомобили, а самое главное создать непрерывную цепочку производственного процесса, который будет максимально точно совпадать с реальным.
Воссоздать действующее предприятие во всех деталях собрать это все в приложение — это задача, которая требует значительных ресурсов и опытной команды. По сути, нам нужно было создать анимированных персонажей, станки, автомобили, а самое главное создать непрерывную цепочку производственного процесса, который будет максимально точно совпадать с реальным.
Воссоздать действующее предприятие во всех деталях собрать это все в приложение — это задача, которая требует значительных ресурсов и опытной команды. По сути, нам нужно было создать анимированных персонажей, станки, автомобили, а самое главное создать непрерывную цепочку производственного процесса, который будет максимально точно совпадать с реальным.
Пример моделирования оборудования в дополненной реальности
Пример моделирования оборудования
Воссоздать действующее предприятие во всех деталях собрать это все в приложение — это задача, которая требует значительных ресурсов и опытной команды. По сути, нам нужно было создать анимированных персонажей, станки, автомобили, а самое главное создать непрерывную цепочку производственного процесса, который будет максимально точно совпадать с реальным.
Всего в проекте было задействована команда из трех моделлеров, которые помимо моделей, делали текстурирование, анимации персонажей и оборудования. Два девелопера занимались сборкой UX/UI, созданием спецэффектов и выстраиванием производственного цикла на предприятии.
Всего в проекте было задействована команда из трех моделлеров, которые помимо моделей, делали текстурирование, анимации персонажей и оборудования. Два девелопера занимались сборкой UX/UI, созданием спецэффектов и выстраиванием производственного цикла на предприятии.
Общий вид на завод УЗТИ в дополненной реальности
Общий вид на завод УЗТИ в дополненной реальности
Воссоздать действующее предприятие во всех деталях собрать это все в приложение — это задача, которая требует значительных ресурсов и опытной команды. По сути, нам нужно было создать анимированных персонажей, станки, автомобили, а самое главное создать непрерывную цепочку производственного процесса, который будет максимально точно совпадать с реальным.
Всего в проекте было задействована команда из трех моделлеров, которые помимо моделей, делали текстурирование, анимации персонажей и оборудования. Два девелопера занимались сборкой UX/UI, созданием спецэффектов и выстраиванием производственного цикла на предприятии.
Всего в проекте было задействована команда из трех моделлеров, которые помимо моделей, делали текстурирование, анимации персонажей и оборудования. Два девелопера занимались сборкой UX/UI, созданием спецэффектов и выстраиванием производственного цикла на предприятии.

Техническая реализация

Техническая реализация

Техническая реализация

Техническая реализация

Приступая к реализации любого проекта мы начинаем с разработки архитектуры приложения, пользовательских сценариев, карты пути пользователя и чернового прототипа, который на финальной стадии выливается в утвержденный клиентом дизайн-концепт, а девелоперы получают готовый UI-kit для сборки интерфейса.
Приступая к реализации любого проекта мы начинаем с разработки архитектуры приложения, пользовательских сценариев, карты пути пользователя и чернового прототипа, который на финальной стадии выливается в утвержденный клиентом дизайн-концепт, а девелоперы получают готовый UI-kit для сборки интерфейса.
Приступая к реализации любого проекта мы начинаем с разработки архитектуры приложения, пользовательских сценариев, карты пути пользователя и чернового прототипа, который на финальной стадии выливается в утвержденный клиентом дизайн-концепт, а девелоперы получают готовый UI-kit для сборки интерфейса.
Из-за того, что AR контент должен воспроизводиться без проблем на множестве устройств всех ценовых категорий для разработки подобных проектов мы используем движок Unity, благодаря которому можно максимально оптимизировать контент, который готовят наши моделлеры в 3ds Max и Maya3D.
Для выведения этого контента мы использовали AR Foundation в качестве надстройки, что позволило учесть одну из главных задач проекта — обеспечить доступ к контенту максимальному перечню девайсов, а для девелоперов он ценен тем, что представляет единый способ взаимодействия с технологиями ARCore и ARkit, которые дают возможность позиционирования объекта на плоскости со стабильным трекингом, без использования меток.
Еще до старта проекта мы понимали, что качество моделей и детализация — это одно из главных требований клиента, поэтому моделлерам приходилось каждый день решать сложную задачу — сохранять высокое качество картинки при ограниченной производительности мобильных устройств. Для создания контента такого уровня моделлеры готовили модели и текстуры вручную, без применения автоматизированных процессов отрисовки бликов и других эффектов.
Из-за того, что AR контент должен воспроизводиться без проблем на множестве устройств всех ценовых категорий для разработки подобных проектов мы используем движок Unity, благодаря которому можно максимально оптимизировать контент, который готовят наши моделлеры в 3ds Max и Maya3D.
Для выведения этого контента мы использовали AR Foundation в качестве надстройки, что позволило учесть одну из главных задач проекта — обеспечить доступ к контенту максимальному перечню девайсов, а для девелоперов он ценен тем, что представляет единый способ взаимодействия с технологиями ARCore и ARkit, которые дают возможность позиционирования объекта на плоскости со стабильным трекингом, без использования меток.
Еще до старта проекта мы понимали, что качество моделей и детализация — это одно из главных требований клиента, поэтому моделлерам приходилось каждый день решать сложную задачу — сохранять высокое качество картинки при ограниченной производительности мобильных устройств. Для создания контента такого уровня моделлеры готовили модели и текстуры вручную, без применения автоматизированных процессов отрисовки бликов и других эффектов.
Из-за того, что AR контент должен воспроизводиться без проблем на множестве устройств всех ценовых категорий для разработки подобных проектов мы используем движок Unity, благодаря которому можно максимально оптимизировать контент, который готовят наши моделлеры в 3ds Max и Maya3D.
Для выведения этого контента мы использовали AR Foundation в качестве надстройки, что позволило учесть одну из главных задач проекта — обеспечить доступ к контенту максимальному перечню девайсов, а для девелоперов он ценен тем, что представляет единый способ взаимодействия с технологиями ARCore и ARkit, которые дают возможность позиционирования объекта на плоскости со стабильным трекингом, без использования меток.
Еще до старта проекта мы понимали, что качество моделей и детализация — это одно из главных требований клиента, поэтому моделлерам приходилось каждый день решать сложную задачу — сохранять высокое качество картинки при ограниченной производительности мобильных устройств. Для создания контента такого уровня моделлеры готовили модели и текстуры вручную, без применения автоматизированных процессов отрисовки бликов и других эффектов.

Результаты и планы

Результаты и планы

Результаты и планы

Результаты и планы

Спустя почти 5 месяцев работы мы успешно сдали проект заказчику, к слову, заказчик остался очень доволен результатом. Уже сейчас ведется активное обсуждение развития проекта, например, в ближайших планах внедрение виртуального гида, который проведет экскурсию и голосом расскажет о всех тонкостях технологического процесса производства.

Мы будем держать вас в курсе развития этого проекта. Stay Tuned!
Спустя почти 5 месяцев работы мы успешно сдали проект заказчику, к слову, заказчик остался очень доволен результатом. Уже сейчас ведется активное обсуждение развития проекта, например, в ближайших планах внедрение виртуального гида, который проведет экскурсию и голосом расскажет о всех тонкостях технологического процесса производства.

Мы будем держать вас в курсе развития этого проекта. Stay Tuned!
Спустя почти 5 месяцев работы мы успешно сдали проект заказчику, к слову, заказчик остался очень доволен результатом. Уже сейчас ведется активное обсуждение развития проекта, например, в ближайших планах внедрение виртуального гида, который проведет экскурсию и голосом расскажет о всех тонкостях технологического процесса производства.

Мы будем держать вас в курсе развития этого проекта. Stay Tuned!

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно

Made on
Tilda