Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании DreamPort.
Блог DreamPort

Применение виртуальной реальности на промышленных предприятиях

10 марта 2020
Современные вычислительные мощности и 3D-технологии позволяют смоделировать буквально все. Любая реальность возможна. На этом давно научились зарабатывать разработчики игр для ПК и консолей.
Современные вычислительные мощности и 3D-технологии позволяют смоделировать буквально все. Любая реальность возможна. На этом давно научились зарабатывать разработчики игр для ПК и консолей.
Современные вычислительные мощности и 3D-технологии позволяют смоделировать буквально все. Любая реальность возможна. На этом давно научились зарабатывать разработчики игр для ПК и консолей.

Виртуальные тренажеры на предприятиях

Виртуальные тренажеры на предприятиях

Виртуальные тренажеры на предприятиях

Виртуальные тренажеры на предприятиях

Виртуальные тренажеры и демонстрации обладают очень важной особенностью в них можно построить полную цифровую копию целого завода и отрабатывать любой производственный процесс — пожарную тревогу, внутреннюю схему движения транспорта, вплоть до работы отдельных производственных линий. То же самое — с нештатными ситуациями. Как сотрудников учат действовать в подобном случае? Зачастую формально — прочитал брошюру по технике безопасности, распишись в журнале, что «ознакомлен». Все, обучение пройдено.

Но как поведет себя человек, если действительно случится отказ оборудования или что-нибудь пострашнее? Вспомнит ли он текст брошюры? Может, да, а может, и нет. Опыт порой оказывается трагичным.

Но что, если создать точный цифровой двойник оборудования? Позволить сотруднику обойти его со всех сторон, ознакомиться с управлением? Понажимать кнопки, подергать рычаги. Смоделировать отказ оборудования, пожар, обрушение, наводнение, чтобы он мог отработать порядок действий. При этом человек не будет щелкать мышкой, сидя за монитором: он наденет шлем виртуальной реальности и действительно перенесется на место действия. И отработает штатную или нештатную ситуацию собственными руками, получив необходимые навыки без малейшей угрозы для жизни и здоровья.
Есть еще один важный фактор, без которого наш VR-тренажер будет не более полезным, чем компьютерная игра. Это участие эксперта (специалиста по работе с оборудованием, которое мы моделируем) на всех этапах проекта. Без его согласования и подписи проект не будет отправлен заказчику. Эксперта на проект обычно предоставляет заказчик. Но если он по каким-то причинам не может этого сделать, мы привлекаем нужного специалиста своими силами.
Виртуальные тренажеры и демонстрации обладают очень важной особенностью в них можно построить полную цифровую копию целого завода и отрабатывать любой производственный процесс — пожарную тревогу, внутреннюю схему движения транспорта, вплоть до работы отдельных производственных линий. То же самое — с нештатными ситуациями. Как сотрудников учат действовать в подобном случае? Зачастую формально — прочитал брошюру по технике безопасности, распишись в журнале, что «ознакомлен». Все, обучение пройдено.

Но как поведет себя человек, если действительно случится отказ оборудования или что-нибудь пострашнее? Вспомнит ли он текст брошюры? Может, да, а может, и нет. Опыт порой оказывается трагичным.

Но что, если создать точный цифровой двойник оборудования? Позволить сотруднику обойти его со всех сторон, ознакомиться с управлением? Понажимать кнопки, подергать рычаги. Смоделировать отказ оборудования, пожар, обрушение, наводнение, чтобы он мог отработать порядок действий. При этом человек не будет щелкать мышкой, сидя за монитором: он наденет шлем виртуальной реальности и действительно перенесется на место действия. И отработает штатную или нештатную ситуацию собственными руками, получив необходимые навыки без малейшей угрозы для жизни и здоровья.
Есть еще один важный фактор, без которого наш VR-тренажер будет не более полезным, чем компьютерная игра. Это участие эксперта (специалиста по работе с оборудованием, которое мы моделируем) на всех этапах проекта. Без его согласования и подписи проект не будет отправлен заказчику. Эксперта на проект обычно предоставляет заказчик. Но если он по каким-то причинам не может этого сделать, мы привлекаем нужного специалиста своими силами.
Виртуальные тренажеры и демонстрации обладают очень важной особенностью в них можно построить полную цифровую копию целого завода и отрабатывать любой производственный процесс — пожарную тревогу, внутреннюю схему движения транспорта, вплоть до работы отдельных производственных линий. То же самое — с нештатными ситуациями. Как сотрудников учат действовать в подобном случае? Зачастую формально — прочитал брошюру по технике безопасности, распишись в журнале, что «ознакомлен». Все, обучение пройдено.

Но как поведет себя человек, если действительно случится отказ оборудования или что-нибудь пострашнее? Вспомнит ли он текст брошюры? Может, да, а может, и нет. Опыт порой оказывается трагичным.

Но что, если создать точный цифровой двойник оборудования? Позволить сотруднику обойти его со всех сторон, ознакомиться с управлением? Понажимать кнопки, подергать рычаги. Смоделировать отказ оборудования, пожар, обрушение, наводнение, чтобы он мог отработать порядок действий. При этом человек не будет щелкать мышкой, сидя за монитором: он наденет шлем виртуальной реальности и действительно перенесется на место действия. И отработает штатную или нештатную ситуацию собственными руками, получив необходимые навыки без малейшей угрозы для жизни и здоровья.
Есть еще один важный фактор, без которого наш VR-тренажер будет не более полезным, чем компьютерная игра. Это участие эксперта (специалиста по работе с оборудованием, которое мы моделируем) на всех этапах проекта. Без его согласования и подписи проект не будет отправлен заказчику. Эксперта на проект обычно предоставляет заказчик. Но если он по каким-то причинам не может этого сделать, мы привлекаем нужного специалиста своими силами.

Качество картинки и погружения

Качество картинки и погружения

Качество картинки и погружения

Качество картинки и погружения

Достаточно часто при переговорах встает вопрос бюджета. Да, качественно сделанный VR-тренажер стоит недешево. Значительная часть цены — это детализация и качество картинки, которые высоки настолько, насколько позволяют технологии.

Человеческий глаз выдает огромное количество кадров в секунду (fps, framed per second), поэтому окружающий мир для нас отображается максимально четко и реалистично. Когда человек надевает VR-шлем, он погружается в виртуальный мир, который должен быть не менее реалистичным и детализированным. Иначе учиться и работать в таком мире будет очень некомфортно.
Достаточно часто при переговорах встает вопрос бюджета. Да, качественно сделанный VR-тренажер стоит недешево. Значительная часть цены — это детализация и качество картинки, которые высоки настолько, насколько позволяют технологии.

Человеческий глаз выдает огромное количество кадров в секунду (fps, framed per second), поэтому окружающий мир для нас отображается максимально четко и реалистично. Когда человек надевает VR-шлем, он погружается в виртуальный мир, который должен быть не менее реалистичным и детализированным. Иначе учиться и работать в таком мире будет очень некомфортно.
Достаточно часто при переговорах встает вопрос бюджета. Да, качественно сделанный VR-тренажер стоит недешево. Значительная часть цены — это детализация и качество картинки, которые высоки настолько, насколько позволяют технологии.

Человеческий глаз выдает огромное количество кадров в секунду (fps, framed per second), поэтому окружающий мир для нас отображается максимально четко и реалистично. Когда человек надевает VR-шлем, он погружается в виртуальный мир, который должен быть не менее реалистичным и детализированным. Иначе учиться и работать в таком мире будет очень некомфортно.
VR-тренажер «Работа на высоте».
Пример тиражного VR-тренажера «Действия при пожаре», который доступен для приобретения.

Как окупаются виртуальные тренажеры

Как окупаются виртуальные тренажеры

Как окупаются виртуальные тренажеры

Как окупаются виртуальные тренажеры

Перед внедрением виртуальной реальности на предприятии любой бизнесмен задает закономерный вопросы: как виртуальный тренажер способен отработать вложенные в него средства?

Возьмем для примера «БелАЗ» — гигантский многотонный грузовик. Чтобы на нем работать, нужно научиться им управлять. Можно для начала применить механический тренажер, как в автошколе, но рано или поздно придется сесть и на настоящую машину. Не на старую, давно списанную в утиль, а на действующую. Значит, этот БелАЗ придется выключать из производственного процесса, тем более, если обучающихся несколько. А простой такой дорогой техники — это потери миллионов рублей.

Остается посчитать, что менее затратно — каждый раз платить за простой машины или один раз вложиться в его полнофункциональную виртуальную копию. На которой можно спокойно обучить сотни водителей.

Есть еще один важный фактор, без которого наш VR-тренажер будет не более полезным, чем компьютерная игра. Это участие эксперта (специалиста по работе с оборудованием, которое мы моделируем) на всех этапах проекта. Без его согласования и подписи проект не будет отправлен заказчику. Эксперта на проект обычно предоставляет заказчик. Но если он по каким-то причинам не может этого сделать, мы привлекаем нужного специалиста своими силами.
Перед внедрением виртуальной реальности на предприятии любой бизнесмен задает закономерный вопросы: как виртуальный тренажер способен отработать вложенные в него средства?

Возьмем для примера «БелАЗ» — гигантский многотонный грузовик. Чтобы на нем работать, нужно научиться им управлять. Можно для начала применить механический тренажер, как в автошколе, но рано или поздно придется сесть и на настоящую машину. Не на старую, давно списанную в утиль, а на действующую. Значит, этот БелАЗ придется выключать из производственного процесса, тем более, если обучающихся несколько. А простой такой дорогой техники — это потери миллионов рублей.

Остается посчитать, что менее затратно — каждый раз платить за простой машины или один раз вложиться в его полнофункциональную виртуальную копию. На которой можно спокойно обучить сотни водителей.

Есть еще один важный фактор, без которого наш VR-тренажер будет не более полезным, чем компьютерная игра. Это участие эксперта (специалиста по работе с оборудованием, которое мы моделируем) на всех этапах проекта. Без его согласования и подписи проект не будет отправлен заказчику. Эксперта на проект обычно предоставляет заказчик. Но если он по каким-то причинам не может этого сделать, мы привлекаем нужного специалиста своими силами.
Перед внедрением виртуальной реальности на предприятии любой бизнесмен задает закономерный вопросы: как виртуальный тренажер способен отработать вложенные в него средства?

Возьмем для примера «БелАЗ» — гигантский многотонный грузовик. Чтобы на нем работать, нужно научиться им управлять. Можно для начала применить механический тренажер, как в автошколе, но рано или поздно придется сесть и на настоящую машину. Не на старую, давно списанную в утиль, а на действующую. Значит, этот БелАЗ придется выключать из производственного процесса, тем более, если обучающихся несколько. А простой такой дорогой техники — это потери миллионов рублей.

Остается посчитать, что менее затратно — каждый раз платить за простой машины или один раз вложиться в его полнофункциональную виртуальную копию. На которой можно спокойно обучить сотни водителей.

Есть еще один важный фактор, без которого наш VR-тренажер будет не более полезным, чем компьютерная игра. Это участие эксперта (специалиста по работе с оборудованием, которое мы моделируем) на всех этапах проекта. Без его согласования и подписи проект не будет отправлен заказчику. Эксперта на проект обычно предоставляет заказчик. Но если он по каким-то причинам не может этого сделать, мы привлекаем нужного специалиста своими силами.

Планы и прогнозы развития VR в промышленности

Планы и прогнозы развития VR в промышленности

Планы и прогнозы развития VR в промышленности

Планы и прогнозы развития VR в промышленности

Многие эксперты считают 2019 год переломным для VR-технологии в России. Крупные компании уже успели запустить пилотные проекты в виртуальной реальности, в частности в области обучения с помощью виртуальных тренажеров. На этих же пилотных проектах определены параметры оценки эффективности внедрения технологии виртуальной реальности.

В 2020 году мы увидим еще большее количество интересных проектов от российских разработчиков, при этом явным трендом станет групповое решение задач в виртуальной реальности, в режиме мультиплеер. Тренажер в многопользовательском режиме позволяет обучить целую группу специалистов решать поставленную задачу в VR.

Механика работы такого тренажеры проста: пользователи в реальном времени ведут переговоры, взаимодействуют с одними и теми же инструментами и предметами, работая над одной проблемой — все как в реальной жизни.
Многие эксперты считают 2019 год переломным для VR-технологии в России. Крупные компании уже успели запустить пилотные проекты в виртуальной реальности, в частности в области обучения с помощью виртуальных тренажеров. На этих же пилотных проектах определены параметры оценки эффективности внедрения технологии виртуальной реальности.

В 2020 году мы увидим еще большее количество интересных проектов от российских разработчиков, при этом явным трендом станет групповое решение задач в виртуальной реальности, в режиме мультиплеер. Тренажер в многопользовательском режиме позволяет обучить целую группу специалистов решать поставленную задачу в VR.

Механика работы такого тренажеры проста: пользователи в реальном времени ведут переговоры, взаимодействуют с одними и теми же инструментами и предметами, работая над одной проблемой — все как в реальной жизни.
Многие эксперты считают 2019 год переломным для VR-технологии в России. Крупные компании уже успели запустить пилотные проекты в виртуальной реальности, в частности в области обучения с помощью виртуальных тренажеров. На этих же пилотных проектах определены параметры оценки эффективности внедрения технологии виртуальной реальности.

В 2020 году мы увидим еще большее количество интересных проектов от российских разработчиков, при этом явным трендом станет групповое решение задач в виртуальной реальности, в режиме мультиплеер. Тренажер в многопользовательском режиме позволяет обучить целую группу специалистов решать поставленную задачу в VR.

Механика работы такого тренажеры проста: пользователи в реальном времени ведут переговоры, взаимодействуют с одними и теми же инструментами и предметами, работая над одной проблемой — все как в реальной жизни.

Выводы

Выводы

Выводы

Выводы

Согласно исследованию KPMG, в котором приняли более 100 крупнейших компаниях РФ, за 2019 год VR/AR-технологии уже используют в 21% компаний. В 2020 году эти компании будут анализировать полученный опыт и, судя по росу закупок VR-оборудования, масштабировать свои VR-решения. С другой стороны, разработчики уже успели накопить достаточный опыт разработки VR-тренажеров, чтобы предложить бизнесу действительно полезные решения, которые ничем не уступают зарубежным продуктам.

По другому исследованию проведенному в 4industry крупный бизнес все активнее смотрит в сторону дополненной реальности и видит эту технологию более перспективной для промышленности. Мы разделяем эту точку зрения и вернемся к этой теме в ближайшем будущем.
Согласно исследованию KPMG, в котором приняли более 100 крупнейших компаниях РФ, за 2019 год VR/AR-технологии уже используют в 21% компаний. В 2020 году эти компании будут анализировать полученный опыт и, судя по росу закупок VR-оборудования, масштабировать свои VR-решения. С другой стороны, разработчики уже успели накопить достаточный опыт разработки VR-тренажеров, чтобы предложить бизнесу действительно полезные решения, которые ничем не уступают зарубежным продуктам.

По другому исследованию проведенному в 4industry крупный бизнес все активнее смотрит в сторону дополненной реальности и видит эту технологию более перспективной для промышленности. Мы разделяем эту точку зрения и вернемся к этой теме в ближайшем будущем.
Согласно исследованию KPMG, в котором приняли более 100 крупнейших компаниях РФ, за 2019 год VR/AR-технологии уже используют в 21% компаний. В 2020 году эти компании будут анализировать полученный опыт и, судя по росу закупок VR-оборудования, масштабировать свои VR-решения. С другой стороны, разработчики уже успели накопить достаточный опыт разработки VR-тренажеров, чтобы предложить бизнесу действительно полезные решения, которые ничем не уступают зарубежным продуктам.

По другому исследованию проведенному в 4industry крупный бизнес все активнее смотрит в сторону дополненной реальности и видит эту технологию более перспективной для промышленности. Мы разделяем эту точку зрения и вернемся к этой теме в ближайшем будущем.
Made on
Tilda