Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании DreamPort.
Блог DreamPort

Применение виртуальной реальности в музеях

04 апреля 2020
Сегодня мы уже стали свидетелями того, что технологии изменили облик современных музеев. Посмотрите хотя бы на сеть парков «Россия — моя история», открывшуюся уже в 21 городе в России. Все экспозиционные комплексы буквально напичканы проекторами и сенсорными столами, а в контенте (читай экспозиции музея) активно используется анимация, видео-инфографика и цифровые реконструкции.

Виртуальная и дополненная реальность там не используется — пока, не используется. В том, что и эти технологии хорошо приживутся в музейных комплексах у нас нет никаких сомнений.
Сегодня мы уже стали свидетелями того, что технологии изменили облик современных музеев. Посмотрите хотя бы на сеть парков «Россия — моя история», открывшуюся уже в 21 городе в России. Все экспозиционные комплексы буквально напичканы проекторами и сенсорными столами, а в контенте (читай экспозиции музея) активно используется анимация, видео-инфографика и цифровые реконструкции.

Виртуальная и дополненная реальность там не используется — пока, не используется. В том, что и эти технологии хорошо приживутся в музейных комплексах у нас нет никаких сомнений.
Сегодня мы уже стали свидетелями того, что технологии изменили облик современных музеев. Посмотрите хотя бы на сеть парков «Россия — моя история», открывшуюся уже в 21 городе в России. Все экспозиционные комплексы буквально напичканы проекторами и сенсорными столами, а в контенте (читай экспозиции музея) активно используется анимация, видео-инфографика и цифровые реконструкции.

Виртуальная и дополненная реальность там не используется — пока, не используется. В том, что и эти технологии хорошо приживутся в музейных комплексах у нас нет никаких сомнений.

Появление виртуальной реальности в музеях

Появление виртуальной реальности в музеях

Появление виртуальной реальности в музеях

Появление виртуальной реальности в музеях

В 2016 году компания HTC впервые представила свои первые, относительно доступные очки виртуальной реальности HTC VIVE. Вслед за этим, первые зарубежные музеи начали пробовать применять VR-технологии в своих экспозициях. Это был год, когда виртуальная и дополненная реальность начала получать широкое распространение, поддерживаемое технологическими компаниями, СМИ и обычными пользователями, ведь даже далекие от технологий люди не смогли пропустить Pokemon Go, вышедшую в том же году.

Многие называли 2016-й «Годом виртуальной реальности».
В 2016 году компания HTC впервые представила свои первые, относительно доступные очки виртуальной реальности HTC VIVE. Вслед за этим, первые зарубежные музеи начали пробовать применять VR-технологии в своих экспозициях. Это был год, когда виртуальная и дополненная реальность начала получать широкое распространение, поддерживаемое технологическими компаниями, СМИ и обычными пользователями, ведь даже далекие от технологий люди не смогли пропустить Pokemon Go, вышедшую в том же году.

Многие называли 2016-й «Годом виртуальной реальности».
В 2016 году компания HTC впервые представила свои первые, относительно доступные очки виртуальной реальности HTC VIVE. Вслед за этим, первые зарубежные музеи начали пробовать применять VR-технологии в своих экспозициях. Это был год, когда виртуальная и дополненная реальность начала получать широкое распространение, поддерживаемое технологическими компаниями, СМИ и обычными пользователями, ведь даже далекие от технологий люди не смогли пропустить Pokemon Go, вышедшую в том же году.

Многие называли 2016-й «Годом виртуальной реальности».
В России общий тренд несколько запоздал, но уже в 2017 году мы получили первый заказ на проект виртуальной и дополненной реальности для Центрального музея железнодорожного транспорта России. А уже в 2018 году специалистов по VR-технологиям из DreamPort стали приглашать на профильные мероприятия, чтобы получить экспертное мнение из первых рук.
В России общий тренд несколько запоздал, но уже в 2017 году мы получили первый заказ на проект виртуальной и дополненной реальности для Центрального музея железнодорожного транспорта России. А уже в 2018 году специалистов по VR-технологиям из DreamPort стали приглашать на профильные мероприятия, чтобы получить экспертное мнение из первых рук.
В России общий тренд несколько запоздал, но уже в 2017 году мы получили первый заказ на проект виртуальной и дополненной реальности для Центрального музея железнодорожного транспорта России. А уже в 2018 году специалистов по VR-технологиям из DreamPort стали приглашать на профильные мероприятия, чтобы получить экспертное мнение из первых рук.

Потенциал использования VR в музеях

Потенциал использования VR в музеях

Потенциал использования VR в музеях

Потенциал использования VR в музеях

Музеи стремятся оживить коллекции, и виртуальная и дополненная реальность стали отличным инструментом для этого. VR предлагает совершенно новый пользовательский опыт — полное погружение посетителя в экспозицию. Многие музеи по всему миру уже используют его потенциал.
Музеи стремятся оживить коллекции, и виртуальная и дополненная реальность стали отличным инструментом для этого. VR предлагает совершенно новый пользовательский опыт — полное погружение посетителя в экспозицию. Многие музеи по всему миру уже используют его потенциал.
Музеи стремятся оживить коллекции, и виртуальная и дополненная реальность стали отличным инструментом для этого. VR предлагает совершенно новый пользовательский опыт — полное погружение посетителя в экспозицию. Многие музеи по всему миру уже используют его потенциал.
На наш взгляд, большинство музеев, начинают с экспозиций, сделанных на основе фото 360, на движке google street view, технологии — с которой мы все хорошо знакомы. Другие идут дальше и используют видео 360 для своих музейных залов, но эта технология только приближает нас к «настоящему VR». Полный потенциал VR в музеях раскрывается тогда, когда оцифровывается весь музейный зал вплоть до каждого объекта. При этом пользователь находится внутри экспозиции и может взаимодействовать с каждым предметом, рассмотреть его со всех сторон.
На наш взгляд, большинство музеев, начинают с экспозиций, сделанных на основе фото 360, на движке google street view, технологии — с которой мы все хорошо знакомы. Другие идут дальше и используют видео 360 для своих музейных залов, но эта технология только приближает нас к «настоящему VR». Полный потенциал VR в музеях раскрывается тогда, когда оцифровывается весь музейный зал вплоть до каждого объекта. При этом пользователь находится внутри экспозиции и может взаимодействовать с каждым предметом, рассмотреть его со всех сторон.
На наш взгляд, большинство музеев, начинают с экспозиций, сделанных на основе фото 360, на движке google street view, технологии — с которой мы все хорошо знакомы. Другие идут дальше и используют видео 360 для своих музейных залов, но эта технология только приближает нас к «настоящему VR». Полный потенциал VR в музеях раскрывается тогда, когда оцифровывается весь музейный зал вплоть до каждого объекта. При этом пользователь находится внутри экспозиции и может взаимодействовать с каждым предметом, рассмотреть его со всех сторон.

Проблемы внедрения VR в музеях

Проблемы внедрения VR в музеях

Проблемы внедрения VR в музеях

Проблемы внедрения VR в музеях

Понятно, что виртуальная реальность обладает большим потенциалом для улучшения музейных экспозиций. Она позволяет оживлять экспонаты и менять привычную точку зрения посетителя, меняя перспективу восприятия на настоящий вид от первого лица. Однако, как и любая новая технология, она приносит свои проблемы.

Одним из самых главных препятствий для проникновения VR в музеи является стоимость. Само по себе VR-оборудование стоит относительно дорого, кроме того, и разработка VR контента стоит недешево. Цена на разработку ПО может вырастать в разы, в зависимости от размера проекта.

В России у музеев нет собственных средств на разработку и приобретение качественного VR контента и такие проекты могут финансироваться крупным бизнесом, который курирует конкретный музей или неплохо работающая система грантов.

Кроме того, потенциальной проблемой может быть надежность оборудования, как и любое другое сложное электронное оборудование VR шлемы могут ломаться, особенно при неаккуратном обращении. Здесь музеям важно выбирать оборудование с длинным гарантийным сроком и качественным и оперативным сервисом.
Гигиена — еще одна проблема, о которой стоит упомянуть. Гарнитуры могут использоваться несколькими людьми в течение дня и это может быть потенциальной проблемой. Многие музеи решили эту проблему использованием одноразовых накладок на шлемы и сотрудников, которые периодически очищают и дезинфицируют оборудование между использованием.
Все перечисленные проблемы беспокоят в основном сами музеи, пользователей же беспокоят симптомы так называемой симуляционной болезни. Некоторые пользователи могут ощущать неприятные ощущения или даже тошноту. Это происходит из-за разницы между вашим физическими восприятием и виртуальным миром, в который погружен пользователь. Хотя согласно исследованиям, симптомы симуляционной болезни значительно снижаются сокращением времени продолжительности сессии.
Понятно, что виртуальная реальность обладает большим потенциалом для улучшения музейных экспозиций. Она позволяет оживлять экспонаты и менять привычную точку зрения посетителя, меняя перспективу восприятия на настоящий вид от первого лица. Однако, как и любая новая технология, она приносит свои проблемы.

Одним из самых главных препятствий для проникновения VR в музеи является стоимость. Само по себе VR-оборудование стоит относительно дорого, кроме того, и разработка VR контента стоит недешево. Цена на разработку ПО может вырастать в разы, в зависимости от размера проекта.

В России у музеев нет собственных средств на разработку и приобретение качественного VR контента и такие проекты могут финансироваться крупным бизнесом, который курирует конкретный музей или неплохо работающая система грантов.

Кроме того, потенциальной проблемой может быть надежность оборудования, как и любое другое сложное электронное оборудование VR шлемы могут ломаться, особенно при неаккуратном обращении. Здесь музеям важно выбирать оборудование с длинным гарантийным сроком и качественным и оперативным сервисом.
Гигиена — еще одна проблема, о которой стоит упомянуть. Гарнитуры могут использоваться несколькими людьми в течение дня и это может быть потенциальной проблемой. Многие музеи решили эту проблему использованием одноразовых накладок на шлемы и сотрудников, которые периодически очищают и дезинфицируют оборудование между использованием.
Все перечисленные проблемы беспокоят в основном сами музеи, пользователей же беспокоят симптомы так называемой симуляционной болезни. Некоторые пользователи могут ощущать неприятные ощущения или даже тошноту. Это происходит из-за разницы между вашим физическими восприятием и виртуальным миром, в который погружен пользователь. Хотя согласно исследованиям, симптомы симуляционной болезни значительно снижаются сокращением времени продолжительности сессии.
Понятно, что виртуальная реальность обладает большим потенциалом для улучшения музейных экспозиций. Она позволяет оживлять экспонаты и менять привычную точку зрения посетителя, меняя перспективу восприятия на настоящий вид от первого лица. Однако, как и любая новая технология, она приносит свои проблемы.

Одним из самых главных препятствий для проникновения VR в музеи является стоимость. Само по себе VR-оборудование стоит относительно дорого, кроме того, и разработка VR контента стоит недешево. Цена на разработку ПО может вырастать в разы, в зависимости от размера проекта.

В России у музеев нет собственных средств на разработку и приобретение качественного VR контента и такие проекты могут финансироваться крупным бизнесом, который курирует конкретный музей или неплохо работающая система грантов.

Кроме того, потенциальной проблемой может быть надежность оборудования, как и любое другое сложное электронное оборудование VR шлемы могут ломаться, особенно при неаккуратном обращении. Здесь музеям важно выбирать оборудование с длинным гарантийным сроком и качественным и оперативным сервисом.
Гигиена — еще одна проблема, о которой стоит упомянуть. Гарнитуры могут использоваться несколькими людьми в течение дня и это может быть потенциальной проблемой. Многие музеи решили эту проблему использованием одноразовых накладок на шлемы и сотрудников, которые периодически очищают и дезинфицируют оборудование между использованием.
Все перечисленные проблемы беспокоят в основном сами музеи, пользователей же беспокоят симптомы так называемой симуляционной болезни. Некоторые пользователи могут ощущать неприятные ощущения или даже тошноту. Это происходит из-за разницы между вашим физическими восприятием и виртуальным миром, в который погружен пользователь. Хотя согласно исследованиям, симптомы симуляционной болезни значительно снижаются сокращением времени продолжительности сессии.

Будущее VR в музеях

Будущее VR в музеях

Будущее VR в музеях

Будущее VR в музеях

Несмотря на все перечисленные проблемы, виртуальные музеи будут активно развиваться, ведь они делают современные музеи более доступными. Например, они могут помочь людям с ограниченными возможностями наслаждаться выставками, не выходя из собственного дома.

Некоторые музеи беспокоятся, что виртуальная реальность может снизить трафик реальных посетителей, мы уверены — это не так.

Виртуальная реальность не сможет заменить существующие музеи, а лишь расширить и разнообразить взаимодействие посетителей с существующими экспозициями.

Кроме того, у большинства музеев есть огромные музейные запаснки, в которых экспонаты выставляются во временные экспозиции по особым случаям. Предметы из этих запасников могут получить свою заслуженную, постоянную экспозицию в виртуальном пространстве и быть открытой круглосуточно для любого желающего.
Несмотря на все перечисленные проблемы, виртуальные музеи будут активно развиваться, ведь они делают современные музеи более доступными. Например, они могут помочь людям с ограниченными возможностями наслаждаться выставками, не выходя из собственного дома.

Некоторые музеи беспокоятся, что виртуальная реальность может снизить трафик реальных посетителей, мы уверены — это не так.

Виртуальная реальность не сможет заменить существующие музеи, а лишь расширить и разнообразить взаимодействие посетителей с существующими экспозициями.

Кроме того, у большинства музеев есть огромные музейные запаснки, в которых экспонаты выставляются во временные экспозиции по особым случаям. Предметы из этих запасников могут получить свою заслуженную, постоянную экспозицию в виртуальном пространстве и быть открытой круглосуточно для любого желающего.
Несмотря на все перечисленные проблемы, виртуальные музеи будут активно развиваться, ведь они делают современные музеи более доступными. Например, они могут помочь людям с ограниченными возможностями наслаждаться выставками, не выходя из собственного дома.

Некоторые музеи беспокоятся, что виртуальная реальность может снизить трафик реальных посетителей, мы уверены — это не так.

Виртуальная реальность не сможет заменить существующие музеи, а лишь расширить и разнообразить взаимодействие посетителей с существующими экспозициями.

Кроме того, у большинства музеев есть огромные музейные запаснки, в которых экспонаты выставляются во временные экспозиции по особым случаям. Предметы из этих запасников могут получить свою заслуженную, постоянную экспозицию в виртуальном пространстве и быть открытой круглосуточно для любого желающего.
Made on
Tilda