Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании DreamPort.
Блог DreamPort

Сравниваем виртуальную и дополненную реальность: как работает, зачем нужна, какие риски?

21 марта 2021
Несмотря на их внешнюю схожесть, виртуальная и дополненная реальность отличаются. Виртуальные программные продукты — это целый мир, в который погружаются посредством осязания, органов слуха, зрения и т. д. В комплексе эти чувства и позволяют создать интерактивную вселенную через программное обеспечение.

Дополненная реальность — это наложение слоев на объективную действительность. Человек по-прежнему взаимодействует с физической средой, с настоящими объектами, но имея больше возможностей, которые дает технология AR. Тогда как в VR пользователь взаимодействует исключительно с виртуальным окружением.
Несмотря на их внешнюю схожесть, виртуальная и дополненная реальность отличаются. Виртуальные программные продукты — это целый мир, в который погружаются посредством осязания, органов слуха, зрения и т. д. В комплексе эти чувства и позволяют создать интерактивную вселенную через программное обеспечение.

Дополненная реальность — это наложение слоев на объективную действительность. Человек по-прежнему взаимодействует с физической средой, с настоящими объектами, но имея больше возможностей, которые дает технология AR. Тогда как в VR пользователь взаимодействует исключительно с виртуальным окружением.
Несмотря на их внешнюю схожесть, виртуальная и дополненная реальность отличаются. Виртуальные программные продукты — это целый мир, в который погружаются посредством осязания, органов слуха, зрения и т. д. В комплексе эти чувства и позволяют создать интерактивную вселенную через программное обеспечение.

Дополненная реальность — это наложение слоев на объективную действительность. Человек по-прежнему взаимодействует с физической средой, с настоящими объектами, но имея больше возможностей, которые дает технология AR. Тогда как в VR пользователь взаимодействует исключительно с виртуальным окружением.

Виртуальный мир — это смоделированная на компьютере вселенная, куда можно погрузить собственное внимание, приняв ее за действительность. Чем современнее становятся сенсорные устройства, тем проще применить критерии VR:

  • правдоподобность — минимизируются сомнения в реальности происходящего;
  • интерактивность — виртуальный объект доступен для взаимодействия;
  • познавательная функция — детализация и размеры реальности должны быть на уровне;
  • отсутствие сбоев в работе — достигается за счет современного аппаратного обеспечения;
  • эффект присутствия — вовлеченность пользователя в события, влияние на органы чувств.

VR с высокой достоверностью переносит действие виртуальной среды на человека. AR же дополняет реальный мир.

Хрестоматийным, пусть и упрощенным, примером AR можно назвать PokemonGo. С помощью этого мобильного приложения дополнить мир новыми слоями смогли сотни тысяч пользователей по всей планете. В таком случае информация поступает в мозг из двух источников: объективная действительность и виртуальный продукт. Окружающий мир дополняется новыми объектами, видимыми только оснащенному специальным оборудованием или софтом человеку.
Виртуальный мир — это смоделированная на компьютере вселенная, куда можно погрузить собственное внимание, приняв ее за действительность. Чем современнее становятся сенсорные устройства, тем проще применить критерии VR:


  • правдоподобность — минимизируются сомнения в реальности происходящего;
  • интерактивность — виртуальный объект доступен для взаимодействия;
  • познавательная функция — детализация и размеры реальности должны быть на уровне;
  • отсутствие сбоев в работе — достигается за счет современного аппаратного обеспечения;
  • эффект присутствия — вовлеченность пользователя в события, влияние на органы чувств.

VR с высокой достоверностью переносит действие виртуальной среды на человека. AR же дополняет реальный мир.

Хрестоматийным, пусть и упрощенным, примером AR можно назвать PokemonGo. С помощью этого мобильного приложения дополнить мир новыми слоями смогли сотни тысяч пользователей по всей планете. В таком случае информация поступает в мозг из двух источников: объективная действительность и виртуальный продукт. Окружающий мир дополняется новыми объектами, видимыми только оснащенному специальным оборудованием или софтом человеку.
Виртуальный мир — это смоделированная на компьютере вселенная, куда можно погрузить собственное внимание, приняв ее за действительность. Чем современнее становятся сенсорные устройства, тем проще применить критерии VR:


  • правдоподобность — минимизируются сомнения в реальности происходящего;
  • интерактивность — виртуальный объект доступен для взаимодействия;
  • познавательная функция — детализация и размеры реальности должны быть на уровне;
  • отсутствие сбоев в работе — достигается за счет современного аппаратного обеспечения;
  • эффект присутствия — вовлеченность пользователя в события, влияние на органы чувств.

VR с высокой достоверностью переносит действие виртуальной среды на человека. AR же дополняет реальный мир.

Хрестоматийным, пусть и упрощенным, примером AR можно назвать PokemonGo. С помощью этого мобильного приложения дополнить мир новыми слоями смогли сотни тысяч пользователей по всей планете. В таком случае информация поступает в мозг из двух источников: объективная действительность и виртуальный продукт. Окружающий мир дополняется новыми объектами, видимыми только оснащенному специальным оборудованием или софтом человеку.

Какие виды VR и AR существуют?

Какие виды VR и AR существуют?

Какие виды VR и AR существуют?

Какие виды VR и AR существуют?

Различные виды виртуальной реальности отличаются воспринимаемыми и технологическими спецификациями.

  • С полным погружением — требуется высокопроизводительный ПК, распознающий действия пользователя и реагирующий «в прямом эфире». В этой ситуации можно создать достоверную симуляцию, с высоким уровнем детализации. В дополнение к ПК необходимо оборудование, обеспечивающее ощущение полной загрузки в виртуал.
  • Без погружения — виртуальный продукт не создает альтернативную действительность, но дает проработанная картинка и аудио, передаваемые на монитор. К этой категории относят реконструкции в формате 3D для археологов. Такой формат позволяет глубже почувствовать моделируемый мир.
  • С совместной инфраструктурой — здесь тоже нет эффекта присутствия, но существует детально продуманное взаимодействие с другими игроками. Примеры подобных VR — игра Minecraft или Second Life. Применение данный виртуальный тип находит не только в игровой индустрии. Его используют для организации учебных и рабочих площадок в формате 3D.
  • На базе интернет-технологий — VR позволяет взаимодействовать через интернет. Этой технологией интересуются владельцы социальных сетей.

Дополнить окружающую действительность пока можно двумя способами. Первый вид AR — приложения для смартфонов. Применяются в качестве обучения и для развлечений. Второй вариант — очки дополненной реальности. Технология имеет ограниченное распространение и упрощает взаимодействие с физической средой (навигация, получение сведений о физических объектах и прочее).
Различные виды виртуальной реальности отличаются воспринимаемыми и технологическими спецификациями.


  • С полным погружением — требуется высокопроизводительный ПК, распознающий действия пользователя и реагирующий «в прямом эфире». В этой ситуации можно создать достоверную симуляцию, с высоким уровнем детализации. В дополнение к ПК необходимо оборудование, обеспечивающее ощущение полной загрузки в виртуал.
  • Без погружения — виртуальный продукт не создает альтернативную действительность, но дает проработанная картинка и аудио, передаваемые на монитор. К этой категории относят реконструкции в формате 3D для археологов. Такой формат позволяет глубже почувствовать моделируемый мир.
  • С совместной инфраструктурой — здесь тоже нет эффекта присутствия, но существует детально продуманное взаимодействие с другими игроками. Примеры подобных VR — игра Minecraft или Second Life. Применение данный виртуальный тип находит не только в игровой индустрии. Его используют для организации учебных и рабочих площадок в формате 3D.
  • На базе интернет-технологий — VR позволяет взаимодействовать через интернет. Этой технологией интересуются владельцы социальных сетей.

Дополнить окружающую действительность пока можно двумя способами. Первый вид AR — приложения для смартфонов. Применяются в качестве обучения и для развлечений. Второй вариант — очки дополненной реальности. Технология имеет ограниченное распространение и упрощает взаимодействие с физической средой (навигация, получение сведений о физических объектах и прочее).
Различные виды виртуальной реальности отличаются воспринимаемыми и технологическими спецификациями.


  • С полным погружением — требуется высокопроизводительный ПК, распознающий действия пользователя и реагирующий «в прямом эфире». В этой ситуации можно создать достоверную симуляцию, с высоким уровнем детализации. В дополнение к ПК необходимо оборудование, обеспечивающее ощущение полной загрузки в виртуал.
  • Без погружения — виртуальный продукт не создает альтернативную действительность, но дает проработанная картинка и аудио, передаваемые на монитор. К этой категории относят реконструкции в формате 3D для археологов. Такой формат позволяет глубже почувствовать моделируемый мир.
  • С совместной инфраструктурой — здесь тоже нет эффекта присутствия, но существует детально продуманное взаимодействие с другими игроками. Примеры подобных VR — игра Minecraft или Second Life. Применение данный виртуальный тип находит не только в игровой индустрии. Его используют для организации учебных и рабочих площадок в формате 3D.
  • На базе интернет-технологий — VR позволяет взаимодействовать через интернет. Этой технологией интересуются владельцы социальных сетей.

Дополнить окружающую действительность пока можно двумя способами. Первый вид AR — приложения для смартфонов. Применяются в качестве обучения и для развлечений. Второй вариант — очки дополненной реальности. Технология имеет ограниченное распространение и упрощает взаимодействие с физической средой (навигация, получение сведений о физических объектах и прочее).

Где применяются данные технологии?

Где применяются данные технологии?

Где применяются данные технологии?

Где применяются данные технологии?

Применение виртуальных и дополняющих реальность программных продуктов связано не только с игровой индустрией. Но именно видеоигры занимают первое место по популярности подобного софта и оборудования.

  • Виртуальная и дополненная реальность в консольных играх — по подсчетам социологов они нашли применение у 30% игроков.
  • Мобильные игры и интерактивные приложения чаще используют AR, тогда как на ПК и консолях царствует виртуальный продукт.
  • Виртуальная среда стала плодотворной основой для создания игровых симуляторов. Например, Job Simulator, где геймер выступает в роли офисного работника.

Собственные VR версии получили и старые игры, зарекомендовавшие себя на стандартном ПК или консолях.

Виртуальный мир наступает и на соц. сети. В 2017-м году создатель Facebook рассказал, что началось тестирование виртуальной версии этой платформы. Не остались в стороне и маркетологи. Для них дополнить реальность экзотической технологией — означает привлечение новых покупателей. В Швеции McDonald’s провел акцию — из коробки Happy Meal конструировались очки для посещения виртуала (в целях обучения, развития внимания или развлечений).

Виртуальное образование рассматривается разработчиками как еще один перспективный рынок сбыта. При помощи специального оборудования и ПО можно сделать разнообразнее процесс обучения, а образование — интереснее. В Китае провели исследование, показавшее, что применение такой технологии повышает успеваемость минимум на 15% (максимум на 25%). В Чехии создали образовательную среду для обучения биологии. Ученики быстрее смогут пройти учебный материал, применив AR.

Кроме обучения и отрасли образования, дополнить физические объекты решились и представители медицины. Специальное оборудование и софт позволяют эффективнее проводить обучение и облегчают жизнь пациентам с проблемным зрением, нарушением психики и другими заболеваниями. К другим сферам применения относят промышленную отрасль и недвижимость. Здесь тоже проводится обучение, либо упрощается рабочий процесс. Но решив дополнить действительность или перевести ее в виртуал нужно помнить о рисках.
Применение виртуальных и дополняющих реальность программных продуктов связано не только с игровой индустрией. Но именно видеоигры занимают первое место по популярности подобного софта и оборудования.

  • Виртуальная и дополненная реальность в консольных играх — по подсчетам социологов они нашли применение у 30% игроков.
  • Мобильные игры и интерактивные приложения чаще используют AR, тогда как на ПК и консолях царствует виртуальный продукт.
  • Виртуальная среда стала плодотворной основой для создания игровых симуляторов. Например, Job Simulator, где геймер выступает в роли офисного работника.

Собственные VR версии получили и старые игры, зарекомендовавшие себя на стандартном ПК или консолях.

Виртуальный мир наступает и на соц. сети. В 2017-м году создатель Facebook рассказал, что началось тестирование виртуальной версии этой платформы. Не остались в стороне и маркетологи. Для них дополнить реальность экзотической технологией — означает привлечение новых покупателей. В Швеции McDonald's провел акцию — из коробки Happy Meal конструировались очки для посещения виртуала (в целях обучения, развития внимания или развлечений).

Виртуальное образование рассматривается разработчиками как еще один перспективный рынок сбыта. При помощи специального оборудования и ПО можно сделать разнообразнее процесс обучения, а образование — интереснее. В Китае провели исследование, показавшее, что применение такой технологии повышает успеваемость минимум на 15% (максимум на 25%). В Чехии создали образовательную среду для обучения биологии. Ученики быстрее смогут пройти учебный материал, применив AR.

Кроме обучения и отрасли образования, дополнить физические объекты решились и представители медицины. Специальное оборудование и софт позволяют эффективнее проводить обучение и облегчают жизнь пациентам с проблемным зрением, нарушением психики и другими заболеваниями. К другим сферам применения относят промышленную отрасль и недвижимость. Здесь тоже проводится обучение, либо упрощается рабочий процесс. Но решив дополнить действительность или перевести ее в виртуал нужно помнить о рисках.

Применение виртуальных и дополняющих реальность программных продуктов связано не только с игровой индустрией. Но именно видеоигры занимают первое место по популярности подобного софта и оборудования.

  • Виртуальная и дополненная реальность в консольных играх — по подсчетам социологов они нашли применение у 30% игроков.
  • Мобильные игры и интерактивные приложения чаще используют AR, тогда как на ПК и консолях царствует виртуальный продукт.
  • Виртуальная среда стала плодотворной основой для создания игровых симуляторов. Например, Job Simulator, где геймер выступает в роли офисного работника.

Собственные VR версии получили и старые игры, зарекомендовавшие себя на стандартном ПК или консолях.

Виртуальный мир наступает и на соц. сети. В 2017-м году создатель Facebook рассказал, что началось тестирование виртуальной версии этой платформы. Не остались в стороне и маркетологи. Для них дополнить реальность экзотической технологией — означает привлечение новых покупателей. В Швеции McDonald’s провел акцию — из коробки Happy Meal конструировались очки для посещения виртуала (в целях обучения, развития внимания или развлечений).

Виртуальное образование рассматривается разработчиками как еще один перспективный рынок сбыта. При помощи специального оборудования и ПО можно сделать разнообразнее процесс обучения, а образование — интереснее. В Китае провели исследование, показавшее, что применение такой технологии повышает успеваемость минимум на 15% (максимум на 25%). В Чехии создали образовательную среду для обучения биологии. Ученики быстрее смогут пройти учебный материал, применив AR.

Кроме обучения и отрасли образования, дополнить физические объекты решились и представители медицины. Специальное оборудование и софт позволяют эффективнее проводить обучение и облегчают жизнь пациентам с проблемным зрением, нарушением психики и другими заболеваниями. К другим сферам применения относят промышленную отрасль и недвижимость. Здесь тоже проводится обучение, либо упрощается рабочий процесс. Но решив дополнить действительность или перевести ее в виртуал нужно помнить о рисках.

Чем опасна виртуальная реальность?

Чем опасна виртуальная реальность?

Чем опасна виртуальная реальность?

Чем опасна виртуальная реальность?

Пользователю чтобы дополнить физическую среду или заняться цифровым образованием достаточно купить гаджет или установить ПО на смартфон. Но не стоит терять бдительность — информационная безопасность должна быть на первом месте. Дополняя собственную жизнь подобными технологиями, вы рискуете кражей персональных данных. Обучение онлайн или через приложения проводится после регистрации. И если разработчик не позаботится о защите информации, она попадет не в те руки.

Другой риск — психическое воздействие. Выстраивая процесс образования наобум, можно негативно повлиять на психику ребенка. А игры от непроверенных разработчиков могут изначально быть направлены на воздействие на мозг (ультравысокие частоты акустики, сочетание цветов и частоты мерцания, 25 кадр и прочее).

Изменение реальности, образование новых видов преступлений, взломы офисов, находящихся в цифровой среде — это часть наступающей действительности. Приведем в пример и привычные риски: вредоносные программы, проникающие через спец. оборудование на ПК и смартфоны, кража финансов или игровых аккаунтов. Перечисленные опасности следует рассматривать и исключать наравне с вероятностью программных ошибок при разработке и внедрении данной технологии.
Пользователю чтобы дополнить физическую среду или заняться цифровым образованием достаточно купить гаджет или установить ПО на смартфон. Но не стоит терять бдительность — информационная безопасность должна быть на первом месте. Дополняя собственную жизнь подобными технологиями, вы рискуете кражей персональных данных. Обучение онлайн или через приложения проводится после регистрации. И если разработчик не позаботится о защите информации, она попадет не в те руки.

Другой риск — психическое воздействие. Выстраивая процесс образования наобум, можно негативно повлиять на психику ребенка. А игры от непроверенных разработчиков могут изначально быть направлены на воздействие на мозг (ультравысокие частоты акустики, сочетание цветов и частоты мерцания, 25 кадр и прочее).

Изменение реальности, образование новых видов преступлений, взломы офисов, находящихся в цифровой среде — это часть наступающей действительности. Приведем в пример и привычные риски: вредоносные программы, проникающие через спец. оборудование на ПК и смартфоны, кража финансов или игровых аккаунтов. Перечисленные опасности следует рассматривать и исключать наравне с вероятностью программных ошибок при разработке и внедрении данной технологии.
Пользователю чтобы дополнить физическую среду или заняться цифровым образованием достаточно купить гаджет или установить ПО на смартфон. Но не стоит терять бдительность — информационная безопасность должна быть на первом месте. Дополняя собственную жизнь подобными технологиями, вы рискуете кражей персональных данных. Обучение онлайн или через приложения проводится после регистрации. И если разработчик не позаботится о защите информации, она попадет не в те руки.

Другой риск — психическое воздействие. Выстраивая процесс образования наобум, можно негативно повлиять на психику ребенка. А игры от непроверенных разработчиков могут изначально быть направлены на воздействие на мозг (ультравысокие частоты акустики, сочетание цветов и частоты мерцания, 25 кадр и прочее).

Изменение реальности, образование новых видов преступлений, взломы офисов, находящихся в цифровой среде — это часть наступающей действительности. Приведем в пример и привычные риски: вредоносные программы, проникающие через спец. оборудование на ПК и смартфоны, кража финансов или игровых аккаунтов. Перечисленные опасности следует рассматривать и исключать наравне с вероятностью программных ошибок при разработке и внедрении данной технологии.
Made on
Tilda